2010-10-28

3Doors are opened for applicants :-)

В марте 2010 года ко мне подошел студент кафедры теоретических основ радиотехники технологического института Южного федерального университета. Имея светлую голову, но массу задолженностей, он просился на дипломирование, к которому не был допущен. Я не хотел с этим связываться, т.к. в области моих интересов он не смог бы работать, т.к. до защиты диплома оставалось около 3 месяцев. Но тут я вспомнил, что можно сделать интересную и полезную работу для факультета и института в целом. Декан поддержал идею. Таким образом, мы решали несколько проблем, профильные долги закрывались, т.к. студент делал работу в области своей специальности. Работа была не чисто академической, а имела непосредственный результат, который можно "подержать" в руках. Ну и в конечном итоге оказалась зрелищной. Конечно, ничего нового не было изобретено, но была освоена технология изготовления мультимедийной продукции, что напрямую относится к специальности "Аудиовизуальная техника".
Над данным проектом работало два студента. Один занимался съемкой материала и фотообработкой, другой - сборкой и интегрированием в web-пространство. Испытали различные алгоритмы и программы, немного познакомились с фототехникой и оптикой. Поставили ряд экспериментов с целью минимизации оптических искажений. Экспериментально определили нодальную точку объектива и т.д.
В результате получились сферические панорамы лабораторий факультета.
Недавно они появились в он-лайне :-) и пошла цепная реакция по всему ЮФУ (Таганрог-Ростов). Посмотрим, к чему это приведет...
Хочу сказать одно, в год защищается по несколько дипломных проектов и дипломных работ на отлично, выпускаются инженеры с красными дипломами, но если хотя бы одна работа из 10 имеет сухой остаток в виде какого-то устройства, которое где-то будет применяться, то это громко сказано! Хотя, конечно, бывают такие работы. Но к сожалению их очень мало, а отсюда разрыв образовательного процесса и реальной практической работы.

PS думаю, наши троечники надолго войдут в историю факультета, а то и изменят ее ...

No comments: